Статьи для подборщиков автозапчастей

Как минимизировать возвраты автозапчастей?

Основные сложности с возвратом исправных товаров связаны с расходами магазина на доставку товаров от поставщика к покупателю. Чаще всего магазины автозапчастей заказывают у поставщиков необходимый товар по запросу покупателя, а не хранят на складах большие партии продукции. Из-за возврата исправных автозапчастей магазин понесёт убытки, связанные с хранением этого товара или с возвратом товара обратно поставщику.

Законодательная база

В соответствии со статьей 25 Закона Российской Федерации N2300−1 «О защите прав потребителей», покупатель имеет право на замену товара надлежащего качества на аналогичный товар в течение двух недель со дня покупки. Если магазин не может предложить аналогичный товар в день обращения, он обязуется принять возврат и вернуть уплаченные денежные средства.

Для возврата товара покупатель должен иметь при себе чек, а также сохранить внешний вид товара, включая целостность упаковки, бирки, пломбы и т. д. Товар не должен использоваться, иначе магазин имеет право отказать в оформлении возврата.

Постановлением Правительства РФ N2463 утвержден перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену. К ним относятся номерные агрегаты, такие как двигатель, блок цилиндров двигателя, шасси, кузов, коробка передач и мост. Покупатель не может вернуть эти товары в магазин, даже если у него есть чек, и они не использовались.

Тем не менее большая часть автозапчастей может быть возвращена покупателем, если они не подошли. Главное условие — запчасти не должны быть установлены, использованы или повреждены.

Чтобы минимизировать количество возвратов от недовольных покупателей, магазинам следует предлагать аналогичные товары, которые присутствуют в их ассортименте. Также важно заказывать запчасти только по запросу покупателя, чтобы избежать проблем с их возвратом.

Возврат товара поставщику

Покупатель имеет право вернуть товар в магазин, а тот, в свою очередь, будет самостоятельно разбираться с возвратом поставщику. Следует учесть, что Закон о защите прав потребителей не имеет никакого отношения к взаимодействию магазина и поставщика. Согласно закону, поставщик не обязан принимать возвраты от магазинов, но иногда поставщики идут навстречу и оформляют возврат.

Крупный поставщик взаимодействует со многими магазинами (зачастую в нескольких городах), поэтому возврат товара ему не принесёт убытков. Этот товар будет в любом случае продан и, скорее всего, за короткий промежуток времени.

Поставщик может оформлять возврат не на все товары, а лишь на определенные позиции. Поэтому перед началом сотрудничества с новым поставщиком узнайте сразу всю информацию о возвратах, чтобы в дальнейшем не возникло недоразумений.

Как минимизировать возвраты

После того, как мы познакомились с законодательной базой по вопросу возврата товара надлежащего качества — перейдём к практическим советам, которые помогут сократить или же полностью исключить возвраты.

Используйте качественные каталоги по подбору

Некачественные каталоги по подбору запчастей содержат ошибки, поэтому из-за их использования происходит большинство возвратов в магазины автозапчастей. Покупатель вернёт запчасть обратно в магазин, потому что она просто не подходит к его автомобилю. Хотя сам покупатель подходит к подбору товара со всей ответственностью, но ориентируясь на некачественный каталог, он делает ошибку в подборе.

Модели автомобилей постоянно обновляются, претерпевают рестлайтинг, по этой причине возникают ошибки в каталогах. То есть в обновленной модели могут быть уже совершенно иные детали. К тому же вариабельность может быть в зависимости от рынка, для которого выпускается автомобиль. В хорошем каталоге все эти тонкости учтены.

Используйте качественную базу кроссов

В базе кроссов покупатель может подобрать аналогичные товары. Когда покупатель выбирает в оригинальном каталоге необходимую деталь, находит её на сайте, а ему предлагаются в качестве альтернативы подходящие неоригинальные запчасти за меньшую цену.

Все хотят сэкономить, поэтому большая часть покупателей предпочитают дешевые неоригинальные запчасти. Некачественная база кроссов может предложить неподходящую к автомобилю запчасть. Поэтому ему придется возвращать товар обратно в магазин, так как использовать его он не сможет.

Использование в вашем интернет-магазине только качественных баз кроссов защитит вас от подобных ситуаций. Это существенно сократит число возвратов автозапчастей надлежащего качества. База кроссов от VINPIN Проценка включает в себя бренды, которые представлены в России, а также ежедневно обновляется. Благодаря этому вы всегда обладаете актуальной информацией.

Помогите покупателю подобрать подходящую деталь

Далеко не все автовладельцы разбираются в вопросе подбора запчастей, поэтому самостоятельный выбор деталей может быть затруднительным. Перед оформлением заказа — поинтересуйтесь у покупателя на какой автомобиль и какую конкретно модель он приобретает этот товар. Вы сможете самостоятельно проверить, подойдет ли запчасть к автомобилю покупателя и избежать лишнего возрата.

Часть покупателей не захочет разбираться со всеми тонкостями и сразу обратится за консультацией к сотрудникам магазина. В данном случае вероятность возникновения ошибки сводится к нулю, ведь подбором займётся профессионал.

Не сообщайте артикул товара покупателю, пропишите при приёме предоплаты только наименование детали, марку и модель автомобиля. Так вы обезопасите себя от ситуации, когда клиент консультируется у вас и тратит ваше время, а потом уходит за покупкой к конкурентам, если у них цены ниже. Ведь ваша основная задача — продать товар покупателю.

Вывод

Проблема может быть решена эффективно, а главное – законно без обмана покупателей. Необходимо лишь грамотно и ответственно организовать работу своего магазина, а также обеспечить покупателю помощь в подборе товаров. Решения VINPIN Проценка помогут вам справиться с этой задачей, автоматизировав большинство рутинных процессов, и вы сможете направить вектор вашего бизнеса на рост и развитие.

Минимизируйте возвраты автозапчастей с VINPIN Проценка!